Страничка доктора

ЛФК при сахарном диабете

Сахарным диабетом называют патологическое состояние, при котором происходит нарушение процессов метаболизма. Результатом становятся высокие цифры глюкозы в крови, именуемые гипергликемией. К сожалению, заболевание не подлежит полному излечению. Пациенты могут лишь достичь состояния компенсации, при котором удается замедлить прогрессирование болезни и удерживать уровень сахара в кровеносном русле в допустимых рамках.

ЛФК при сахарном диабете – один из способов достижения этой самой компенсации. Адекватный уровень физической активности позволяет не только снизить высокие показатели глюкозы, но и стимулировать работу поджелудочной железы, поддержать функциональные способности внутренних органов и зрительного анализатора (именно эти структуры принимают «удар» последствия гипергликемии на себя).

Лечебная физкультура при сахарном диабете должна воплощаться в жизнь на основании следующих моментов:

  • пациент должен встроить ЛФК в свой привычный ритм жизни (речь идет о работе, отдыхе, путешествиях и командировках, быте);
  • следует подобрать те упражнения, которые придутся больному по душе – такая активность будет приносить удовольствие, а не выполняться, потому что «надо».

ЛФК позволяет контролировать показатели массы тела. Это связано не только с расщеплением углеводов, но и со снижением аппетита. Кроме того, после активных занятий спортом хочется употреблять не ту пищу, которая богата сахаридами, а белковые продукты и блюда.

Изменение рациона питания – основа лечения диабета, эффективность которого должна подкрепляться физической активностью

Основные возможности ЛФК при диабете:

  • возможность укрепить, оздоровить и омолодить свой организм;
  • уменьшить показатели сахара в кровеносном русле и бороться с инсулинорезистентностью;
  • поддержать нормальную работу сердца, сосудов и органов дыхания, вывести лишний холестерин, замедлить прогрессирование атеросклеротического поражения сосудов;
  • увеличить работоспособность;
  • предотвратить поражение сосудов на фоне диабета (речь о микро- и макроангиопатиях);
  • активировать обменные процессы на уровне периферических клеток и тканей;
  • восстановить работу ЖКТ;
  • улучшить психоэмоциональное состояние.

Нагрузки при разных степенях тяжести заболевания

Легкая степень тяжести

Легкая степень диабета позволяет использовать упражнения, которые направлены на все группы мышечного аппарата. Тренировка может происходить как в медленном, так и в быстром темпе. Реабилитологи позволяют использовать дополнительные снаряды и установки для проведения разминки (например, скамейка, шведская лестница).

Параллельно с ЛФК специалисты рекомендуют уделять время пешим прогулкам, постепенно увеличивая расстояние и темп ходьбы. Позволено также заниматься:

  • йогой;
  • плаванием;
  • ходьбой на лыжах;
  • бегом трусцой (в медленном темпе).

Средняя степень тяжести

Пациенты также прорабатывают весь мышечный аппарат, однако в умеренном темпе. Разрешены и пешие прогулки, но не более чем на 6-7 км. Весь комплекс упражнений должен быть проработан таким образом, чтобы физическая активность имела плотность менее 50%.

Тяжелая степень патологии

Диабетики, имеющие такое состояние, трудно переносят болезнь. На этом этапе происходит поражение сосудов головного мозга, нижних конечностей, сердца, почек, зрительного анализатора. По такой причине следует осторожно относиться к выполнению поставленных реабилитологом задач.

Нагрузка должна происходить в медленном темпе, проработке подлежит средняя группа мышц и мелкая моторика. Важно помнить о том, что выполнение упражнений лечебного комплекса допустимо через 60 минут после инъекции гормона и поступления продуктов питания в организм.

Выполнение рекомендаций позволит предотвратить развитие гипогликемического состояния, при котором уровень сахара в кровеносном русле снижается критическим образом.

Эффективные упражнения

При сахарном диабете следует не только поддерживать общее состояние организма, но и прорабатывать зоны, которые чаще подвергаются «удару». Одной из таких зон считаются нижние конечности. Специалисты рекомендуют ежедневно уделять около 15 минут гимнастике ног.


Каждое упражнение следует повторять не менее 8-10 раз

Комплекс упражнений для нижних конечностей:

  1. Пальцы поджимают и выпрямляют.
  2. Выполняют перекаты с пятки на носок и обратно, одну из частей ступни постоянно оставляя прижатой к полу.
  3. Прижав пятку к полу, приподнять носки. Выполнять вращательные движения, повороты в стороны.
  4. Вытянуть обе ноги, сидя на стуле. Конечности не должны касаться земли. Выполнять вращательные движения в голеностопном суставе, натягивать и расслаблять носки, движение «ножницы».
  5. Выполнять упражнение в положении стоя. Стать на носки, оторвав пятки от земли. Выполнять вращательные движения в голеностопе поочередно каждой ногой.

Гимнастика для глаз при диабете

Одним из осложнений сахарного диабета является ретинопатия – патология зрительного анализатора, характеризующаяся изменениями в сетчатке, резким снижением остроты зрения. Специалисты рекомендуют выполнять упражнения не только для мышц конечностей и туловища, но и для мышечного аппарата глаз.


Гимнастика для глаз позволяет сохранить остроту зрения, улучшить кровоснабжение области глаз

  1. Зажмурить глаза с усилием, далее открыть их и постараться длительное время не моргать. Повторить не менее 10 раз.
  2. Расположить взгляд на предмете, который находится на большом расстоянии, затем перевести его на близкие предметы. Фиксировать в каждом положении на 5-7 секунд. Повторять несколько раз.
  3. На протяжении 1,5-2 минут быстро моргать.
  4. Пальцами легко промассировать верхнее и нижнее веко, закрыв глаза.
  5. Закрыть глаза и находиться в таком положении не менее 2-х минут.

Для больных диабетом можно также использовать дыхательную гимнастику, комплекс упражнений цигун, йогу. Главная задача – найти квалифицированного специалиста, который научит правильно распределять свои силы.

Адекватная физическая активность позволяет снизить количество потребляемых медикаментов, предотвратить развитие осложнений, замедлить прогрессирование патологии.

Статью подготовил врач ЛФК Кабанова Л.П.


Герметизация фиссур зубов, как профилактика кариеса

Проблема кариеса особенно остро стоит в детском возрасте, поскольку у ребенка зубная эмаль еще не окрепшая, а придерживаться правил гигиены дети далеко не всегда хотят, а если и стараются регулярно чистить зубы, все делать правильно получается редко. В результате микробы находят подходящую для размножения среду.

     В итоге ребенок постоянно страдает от зубной боли и родители вынуждены часто обращаться к стоматологам. Поход к дантисту дети воспринимают по-разному, но в любом случае будет лучше сократить эти визиты до минимума. Отлично подойдет для этого герметизация фиссур у детей, тем более что процедуру можно пройти по приемлемой цене. 

     Под фиссурами в стоматологии понимают канавки и бугорки, находящиеся на поверхности зуба. Они бывают сразу нескольких типов: в виде воронок, конусов, капель и даже полипообразные. Если с поверхности эмали удалить остатки пищи и налет несложно, то фиссуры вычистить куда сложнее. В результате, там скапливаются бактерии, начинает развиваться инфекция, разрушающая эмаль и постепенно проникающая вглубь зуба. Герметизация фиссур заключается в заполнении фиссур специальным герметизирующим составом, который облегчает гигиену ротовой полости, препятствует развитию инфекций.

      Многие задаются вопросом, в каком возрасте проводят герметизацию фиссур у детей. На данный вопрос ответа сразу два. Изначально фиссуры рекомендуется герметизировать в возрасте 2,5-3 лет, когда зубы уже окончательно прорезались. Герметиком заполняются молочные зубы. А когда ребенку исполняется 5-6 лет, начинают появляться первые постоянные зубы. Этот процесс продолжается до 14 лет. По мере их прорезывания стоматологи рекомендуют заполнять полости специальными составами, чтобы снизить риск заболеваний ротовой полости. Исследования показывают, что подобная процедура позволяет снизить риск появления кариеса на 90%, однако это соответствует действительности только в том случае, если ребенок строго придерживается правил гигиены ротовой полости, следуя советам стоматологов.

          Инвазивный и не инвазивный методы герметизации. В первом случае проводится расширение фиссур. Такой способ находит свое применение, если зубные полости труднодоступны или же сложной формы. Во втором случае никакого дополнительного вмешательства не требуется. ВАЖНО!

         Перед герметизацией фиссур, стоматолог должен в обязательном порядке убедиться в отсутствии кариеса на дне полости. В ином случае инфекция будет развиваться под герметиком, что чревато серьезными последствиями, вплоть до потери зуба. В процессе проведения процедуры используется два типа герметиков: прозрачные; непрозрачные. В первом случае герметик позволяет заметить наличие кариеса в полости и своевременно провести лечение, однако его прозрачность не дает возможности провести оценку состояния герметика. В случае с непрозрачными составами ситуация обратно пропорциональна.

      Герметизация фиссур молочных и постоянных зубов проходит в несколько этапов:

  • Профессиональная чистка зубов, позволяющая удалить зубной налет и остатки пищи из фиссур и с поверхности эмали
  • Промывка  и обкладка зубов ватой, чтобы блокировать проникновение слюны к эмали.
  • Покрытие эмали специализированным клеящим составом, делающим ее поверхность шероховатой.
  •  Осушка зубов и нанесения силанта. Распределение герметизирующего состава по фиссуре и удаление остатков герметика.
  • Использование полимеризационной лампы для отвердевания состава.
  • Проверка, отсутствует ли дискомфорт при смыкании челюстей. (при необходимости).
  • Корректировка положения герметика, удаление его остатков.

      Общая продолжительность процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость герметизации фиссур у детей варьируется в зависимости от многочисленных факторов, поэтому уточняется она индивидуально, после проведения первичного осмотра специалистом.

Статью подготовила врач-стоматолог Склярова З.К.

      Данная процедура предоставляется в ГАУСО РЦ «Спасатель» по приемлемым ценам.


ВСЕ О ВИТАМИНАХ. ПОЛЬЗА И ВРЕД

ВСЕ О ВИТАМИНАХ. ПОЛЬЗА И ВРЕД, изображение №1

Нужен ли нам и нашим детям приём витаминов из аптеки? Ведь со всех углов говорят, что без них нам плохо живётся, а продукты пошли ну совсем не те! А если так, то какие витамины нужны?

Витамины— это вещества органического происхождения, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека, которые в самом организме не вырабатываются или вырабатываются в недостаточном количестве. Витамины поступают к нам с пищей.

Выделяют ДВЕ ГРУППЫ ВИТАМИНОВ:

-ВОДОРАСТВОРИМЫЕ: не способны накапливаться в организме, это значит, что их нужно регулярно пополнять, невозможно запастись впрок. Риск передозировки невелик. Это все витамины группы В и аскорбиновая кислота (витамин С).

-ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ: способны накапливаться в жировой ткани. Большой риск передозировки. Это витамины A, D, E, K.

Для каждого витамина есть суточная потребность, которая зависит от пола, возраста, состояния здоровья. Прием витаминов не должен строиться на одном лишь желании их принимать. Для этого должны быть причины. Например, в силу какой-либо болезни нарушено всасывание витамина (как правило, это не все витамины, а вполне конкретные), или принимаемые лекарства мешают всасываться витаминам (например, прием метформина при сахарном диабете 2 типа связан с риском дефицита витамина В12), или же неполноценный рацион по убеждениям или другим причинам (вегетарианцы, например).

Надо отметить, что рацион у подавляющего большинства людей вполне покрывает суточные потребности в витаминах и микроэлементах, принимать их просто так из вне без веских на то оснований нет необходимости. Если вы не на хлебе и воде – вам с высокой долей вероятности не нужен дополнительный прием поливитаминных комплексов. Разнообразное питание покрывает потребности в витаминах. Исключение составляет лишь витамин D.

ВСЕ О ВИТАМИНАХ. ПОЛЬЗА И ВРЕД, изображение №2

При обнаружении дефицита какого-либо витамина, врач назначает лечебные дозы этого витамина, которые значительно превышают суточные дозы (чего нет в аптечных комплексах).

Безосновательно нельзя принимать большие дозы витаминов, водорастворимые просто транзитом пройдут через организм и выведутся (витамин С выведется с мочой), а жирорастворимые накопятся, что несет в себе вполне серьезные риски. Перед приемом любых витаминов также нужно узнать рекомендуемые дозировки, чтобы не получить передозировку, которая несёт худшие последствия нежели недостаток.

Где брать витамины?

Получать витамины предпочтительно из пищевых продуктов (фруктов, овощей, мяса, рыбы, молочные продукты, орехи, зелень и тп), а не аптечными препаратами. В большинстве случаев лучшим способом обеспечить организм витаминами и другими незаменимыми веществами является здоровый стиль питания. Многие современные продукты дополнительно обогащены витаминами (читайте состав).

Натуральный состав

Заявления о натуральности состава витаминного комплекса тоже неправда. Все без исключения витамины в аптеках содержат только активные части витаминов или их аналоги, полученные синтетическим путем. Взять ягоду, высушить, получить путем химических реакций из нее витамин и добавить в таблетку – это не одно и то же, если бы вы эту ягоду съели свежей. Натуральные витамины содержатся только в продуктах питания.

Витаминные комплексы

По поводу витаминных комплексов было проведено огромное количество исследований и не было доказано преимуществ комплексов витаминов перед пищей, также в большинстве своем они были бесполезны.

Витаминные и минеральные комплексы не должны быть рекомендованы всем людям, потому что наилучший баланс витаминов и минералов можно получать с пищей в достаточном количестве.

Отдельные витамины и минералы могут быть рекомендованы некоторым группам людей в качестве лечения и профилактики ряда заболеваний. По медицинским причинам назначаются отдельные витамины и минералы, а не комплексы.

Также бывает так, что комплексы витаминов и микроэлементов содержат в своем составе те витамины и минералы, которые по своему действию являются антагонистами, то есть подавляют эффективность друг друга (например, кальций и железо вместе не усвоятся).

Без медицинских причин принимать витамины из препаратов нет необходимости, иногда это может быть опасно (передозировка витамина D опаснее его недостатка, например).

Кому приём нужен?

Лицам страдающим низким весом, голодающим, перенесшим серьезные заболевания с потерей веса и энергии. Естественно это делается по назначению врача.

Если вы на специальной диете, исключающей какие-то продукты (по показаниям или же по убеждениям), то вам нужен контроль некоторых витаминов и микроэлементов. Например, если вы не едите мясо – вам нужен контроль железа и прием его из вне по показаниям, тем кто не ест молочные/кисломолочные продукты нужен прием кальция из вне (если что: они не опасны, они полезны, если вы их любите и хорошо переносите нет необходимости от них отказываться). Не существует каких-то витаминов «для памяти», «для ногтей и волос», «для красоты и молодости», «для иммунитета» и т.п, это маркетинговый ход.

Если вы волнуетесь, что вы или ваш ребёнок не дополучаете чего-то, то обратите внимание на свой рацион, он должен быть разнообразным. Говоря о разнообразии, имеем в виду не по 10 видов фруктов, овощей и каких-то диковинных семян чиа, а употребление в пищу всех групп продуктов: мясо, рыба, овощи, фрукты, крупы, хлеб, яйца, молочные/кисломолочные продукты (в т.ч. сыры), зелень, растительные масла, орехи.

Питайтесь правильно и будьте здоровы!

ВСЕ О ВИТАМИНАХ. ПОЛЬЗА И ВРЕД, изображение №3

Статью подготовил врач педиатр Филипьев Ф.А.


Омикрон

С появлением Омикрона возросло количество госпитализаций среди детей. Давайте разберемся, почему?

Рост заболеваемости связан с отсутствием вакцинированных среди детей и с увеличением количества заболевших в целом.

Зачем вакцинировать детей?

Вакцина защищает от госпитализации и мультисистемного воспалительного синдрома. Омикрон зарубежные коллеги-педиатры сравнивают с респираторно-синцитиальным вирусом, вирусом парагриппа, рино- и другими ОРВИ-вызывающими вирусами.

[https://medportal.ru/enc/infection/coronavirus/omicron-u-detej/]              

Симптомы:

— жалобы у детей в основном схожи с ОРВИ, может присоединяться кишечный синдром; (жидкий стул).

— чаще поражает верхние дыхательные пути (проявляется заложенностью носа и чиханием), болью в горле, реже встречается поражение легких (форма пневмонии).

— преобладающими симптомами являются:  мышечная и головная боль, кашель (он может быть лающим, сухим, влажным, редким).

-симптомы интоксикации: озноб, вялость, слабость, снижение аппетита.

Реже — нарушения обоняния и вкуса (в отличии от других штаммов они практически не утрачиваются) и высокая температура (чаще 37-38С).

У детей могут быть бронхообструкция, бронхиолит и круп, но в основном не было тяжелых проявлений, они находились в больнице кратковременно.

Инкубационный период у Omicron относительно короткий: около 3 дней.

Внимание: на сегодняшний день из рекомендаций наиболее известны британские (фрагмент представлен ниже).

Вот что там написано о детях: «Число педиатрических госпитализаций с инфекцией COVID-19 начало расти с 26 декабря и за 2 недели утроилось (с примерно 40 случаев до 120 в день). Анализ по возрастным группам показал, что наиболее сильный рост у детей до 5 лет и особенно у детей до 1 года. Эти данные по всем вариантам COVID-19, однако нужно учесть, что до 90% всех образцов сейчас представлены омикроном. (то есть имеется в виду, что рост педиатрических госпитализаций можно связать именно с этим вариантом). При поступлении у детей в основном отмечаются симптомы респираторной инфекции» По данным одного из исследований, 42% госпитализированных с COVID-19 за последние 4 недели были младше 1 года (в предыдущие волны около 30%). По словам авторов исследования, у детей в основном не было тяжелых проявлений, они находились в больнице кратковременно.

Комментарий этих данных от Британского королевского общества педиатрии и детского здоровья: «Известно, что омикрон передается легче других вариантов, что ведет к высокому уровню заражений. Ожидаемо, что количество детей с положительным результатом теста будет увеличиваться. У педиатров нет данных, что омикрон вызывает более тяжелое течение болезни. Очень небольшое количество госпитализированных детей нуждаются в интенсивной терапии».

В отчете Департамента здравоохранения Нью-Йорка об омикроне также показано значительное увеличение количества педиатрических госпитализаций по сравнению с предыдущими месяцами (график). Детальный разбор госпитализаций в возрастной группе 0-18 показал следующее: В штате за период 5-11 декабря — 2-8 января (оценка по неделям) количество госпитализаций возросло в 7,6 раз, при этом основная масса приходится на город Нью-Йорк — в 16,1 раз. 56% госпитализированных  — дети 0-4 лет.

Во Франции уровни госпитализации в 6 раз превышают предыдущий максимум августа 2021 года, а показатели заболеваемости среди английских детей в возрасте до 5 лет более, чем в три раза превышают пик прошлой зимы.

⠀Около 80 детей в возрасте до 5 лет ежедневно госпитализируются в Англии, по сравнению с предыдущим рекордом в 24 госпитализации прошлым летом».

Статью подготовил врач педиатр Филипьев Ф.А.


        

Профессиональная гигиена полости рта: что это такое?

       Красивая улыбка является показателем крепкого здоровья человека и правильного образа жизни. Однако здоровая полость рта – это не только отсутствие кариеса, но еще и чистые от различных отложений зубы. Причем для последнего нужна именно профессиональная чистка зубов.

      Уход за полостью рта может проводиться как в домашних условиях, так и в кабинете у зубного врача. Ежедневный уход дома не избавляет человека полностью от рисков заболеваний ротовой полости. Поэтому при регулярном осмотре у стоматолога периодически нужно проводить профессиональную чистку зубов.

     Современные способы чистки за короткое время позволяют удалить весь налет с эмали и убрать имеющийся зубной камень. Одновременно зубам возвращается их природная белизна, проводится профилактика различных заболеваний полости рта.

     Процедура профессиональной чистки зубов безболезненна. Главным ее достоинством, помимо удаления видимых зубных отложений, является уменьшение патогенной микрофлоры в ротовой полости и повышение местного иммунитета.

  • Что собой представляет зубной налет и зубной камень

      Зубной налет по сути представляет собой массу из остатков пищи, слюны, патогенных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности. Ежедневный уход щеткой удаляет налет лишь на открытых и легкодоступных участках зубов. В местах же, трудно очищаемых самостоятельно, налет скапливается в больших количествах. Это, прежде всего, пришеечная область зубов, фиссуры на жевательной поверхности и десневая бороздка.

      Спустя несколько дней налет преобразуется в твердую бляшку. Концентрация вредных микроорганизмов в ней на 50% больше чем в незатвердевшем налете. Такую бляшку уже не смыть слюной или водой. Бляшка постепенно растет и из нее формируется очень плотное отложение – зубной камень. Данное образование способствует развитию заболеваний пародонта (пародонтит и пародонтоз) и кариеса.

  • Какие показания к профессиональной чистке зубов у стоматолога?
  1. Необходимость устранения зубного камня как в наддесневом, так и в поддесневом расположении;
  2. Удаление твердого и мягкого налета;
  3. Для профилактики заболеваний твердых тканей зубов (кариес и некариозные поражения);
  4. Лечение и профилактика заболеваний пародонта (гингивит, пародонтит, пародонтоз);
  5. Устранение неприятного запаха изо рта;
  6. Предупреждение развития кровоточивости пародонта;

     Частота проведения процедуры рекомендуется 1 раз в 6 месяцев, но возможно и чаще. Современные методы профессиональной чистки зубов очень щадящие, не оказывают негативного воздействия на полость рта или в минимальной степени.

     Самостоятельно определить, когда надо посетить клинику для профессиональной чистки, можно по следующим негативным признакам в полости рта:

  1. Неприятный запах изо рта, при этом болезни желудочно-кишечного тракта не были диагностированы;
  2. Присутствует кровоточивость десен, зуд и жжение во рту;
  3. Визуальное наличие зубного камня;
  4. Зуб может болеть;
  5. Изменение цвета пародонта (цианоз или гиперемия);
  6. Наблюдается оседание десны, они могут кровоточить;
  7. Появляется чувство тяжести, болезненности в пародонте при жевании пищи, особенно кислой или острой;
  8. Имеется нарушение зубодесневого прикрепления.

      Необходимо отметить, что противопоказаний, чтобы делать профессиональную чистку зубов, практически нет. Существуют лишь общие относительные ограничения, вроде острой стадии воспалительных процессов в организме. 

     Основные методы профессиональной чистки зубов основаны на современном правильном подходе к проблеме и предполагают комплексное воздействие в процессе профессиональной чистки зубов у стоматолога. При этом выделяют

аппаратные методы чистки зубов.

  • Метод чистки зубов ультразвуком

     Воздействие на зубные камни ультразвуком существенно облегчает процесс их удаления. Процедура проходит быстрее и не настолько утомительно для пациента, с ее помощью можно снять как поддесневые, так и наддесневые отложения. Важным плюсом ультразвука является его антибактериальное и противомикробное воздействие почти на все микроорганизмы в полости рта.

     Используемые при чистке волны ультразвука совершенно безопасны для полости рта. К тому же существуют различные насадки на излучатель, которые позволяют наиболее эффективно устранять налет и камень даже на самых сложных участках челюсти. Зубной камень при этом не просто отслаивается, а частично еще и разрушается. Что актуально при удалении его из пародонтальных карманов, так как инструментальная обработка этих мест будет достаточно травматична и болезненная для пациента. Мягкое воздействие ультразвука позволяет щадяще воздействовать на цемент корня зуба и эмаль.

      Параллельно ультразвуковым колебаниям в полость рта подается поток жидкости, вымывающей все остатки камней и налета из межзубных промежутков и десневых карманов.

    Обычно бывает достаточно всего одного сеанса профессиональной чистки зубов у стоматолога ультразвуком, чтобы убрать все твердые и мягкие отложения. Кроме того, при этом также происходит частичное осветление твердых тканей.

     Ультразвуковая чистка зубов весьма доступна в стоматологии, что объясняется следующими моментами:

     Существует множество предприятий, предлагающих аппараты для данного метода в стоматологии;

     Стоимость услуг с применением ультразвука несильно велика. Многие стоматологи предлагают профессиональную чистку зубов с ультразвуком по цене от 1200 до 4000 рублей, стоимость колеблется в зависимости от объема работы.

     Эффект от процедуры чистки ультразвуком сохраняется минимум 1 год при условии соблюдения пациентом рекомендаций по тщательному домашнему уходу за зубами.

  • Ручная профессиональная чистка зубов
  1. При комплексном подходе к чистке зубов ручной метод используется стоматологами в последнюю очередь. С его помощью можно:
  2. Сгладить образовавшиеся от налета шероховатости;
  3. Устранить остатки налета и камня в труднообрабатываемых участках полости рта;
  4. Удалить поверхностную пигментацию от пищевых красителей на эмали;
  5. Обработать межзубные промежутки;
  6. Приостановить развитие патологии в пародонте.

     Достаточно популярны щеточки с полировочными пастами, эффективно устраняющие даже очень застаревший налет и камни. Для более сильного воздействия используются такие инструменты, как кюреты. Их выпускают для работы в самых разных группах зубов. Они имеют очень острую рабочую поверхность, поэтому при грамотном применении способны максимально эффективно устранить все отложения.

  • Уход за полостью рта после профессиональной чистки зубов

     В течение первых суток после профессиональной чистки зубов пациентам не рекомендуется употреблять в пищу продукты с выраженными красящими компонентами. Желательно отказаться от крепкого кофе, чая и курения.   Также на приеме стоматолог обязательно наносит специальные средства для профилактики образования отложений и укрепления эмали.

      После приема пищи необходимо почистить зубы или хотя бы прополоскать водой полость рта, съесть яблоко или пожевать жевательную резинку. Сегодня существует большое количество зубных паст, активно препятствующих образованию любых отложений. Желательно, чтобы их порекомендовал вам стоматолог.

      Все это поможет не только избежать образования зубных камней, но и предупредит многие болезни пародонта и твердых тканей зубов.

Данная услуга доступна в ГАУСО РЦ «Спасатель» по привлекательной цене


Гипокситерапия — метод лечения при помощи вдыхания воздуха, похожего по составу на горный. Данный метод также называют интервальной гипоксической тренировкой.

Во время проведения процедуры  происходит чередование дыхания газовой смесью с пониженным до 10-12% содержанием кислорода и атмосферным воздухом. Пациент словно оказывается в горах, вдыхая их целебный воздух. 

После такого «путешествия» люди забывают про бронхиты, астматический кашель, изнуряющие простуды; это хорошая тренировка сердечно-сосудистой и иммунной систем, повышающая общий тонус организма.

Доказательством полезности умеренной гипоксии служит большое количество долгожителей среди горских народов.

В отличие от подъема в горы, требующего адаптации к пониженному атмосферному давлению, процедура аппаратной нормобарической гипокситерапии многократно в течение часа позволяет «подняться» в горы и «спуститься» на равнину, т.к. проводится при привычном атмосферном давлении, благодаря чему хорошо переносится.

Современные исследования убедительно показали, что кратковременная гипоксия способствует повышению устойчивости организма к стрессу и активизации деятельности жизненно важных функций.

Устойчивость к недостатку кислорода или гипоксия, является одним из способов адаптации человека.

Очень важно понимать, что если организм смог приспособиться к какому-либо одному раздражающему внешнему фактору, то его сопротивляемость к другим факторам тоже повышается.


Инсультом называют острую проблему с кровообращением в мозге. Причиной может быть разрыв какого-нибудь  сосуда — такой вид инсульта называется геморрагическим, или тромб, перекрывающий поток крови, — такой инсульт, называется ишемический.

   В зависимости от того, какой из участков мозга был повреждён, страдают те неврологические функции, за которые он отвечал. Кто-то теряет речь. Кого-то парализует — частично или полностью. У кого-то возникают проблемы с дыханием. 

   Статистика инсульта неутешительна: 31% пациентов, перенёсших инсульт, нуждаются в специальном уходе, 20% не могут самостоятельно ходить и лишь 8% после долгой реабилитации возвращаются к нормальной жизни. Но хуже всего то, что инсульт сложно предсказать. Не зря его назвали ударом: острое мозговое нарушение развивается внезапно и быстро. 

К сожалению, уменьшить риск инсульта до нуля невозможно. Поэтому, помимо профилактических мер, важно знать, как выглядит инсульт и что делать, если он произошёл с вами или кем-то из вашего окружения.


Аффективно-респираторный синдром у детей – что это такое?

Аффективно-респираторный синдром – это кратковременная остановка дыхания у детей. Приступы апноэ появляются при плаче, сильной боли, испуга, после удара, падения. Ребенок при этом не может вдохнуть, замолкает, синеет или бледнеет, тонус мышц снижается. Иногда возникают судороги, обмороки. Через несколько секунд дыхание восстанавливается.

Название синдрома «аффективно-респираторный» произошло от двух слов: «аффект» – интенсивная неконтролируемая эмоция, «респираторный» – относящийся к процессу дыхания.  Встречается данный синдром около 5% чаще у  детей от шести месяцев до полутора лет. После пятилетнего возраста приступы развиваются крайне редко.

Причинами остановки дыхания при сильном возбуждении могут стать:

Тип высшей нервной деятельности.

Лабильность, неуравновешенность нервной системы проявляются повышенной чувствительностью, эмоциональной неустойчивостью, капризами.

Наследственная предрасположенность.

Положительный семейный анамнез определяется у 25% детей, имеющих аффективно-респираторные приступы. Наследуемым является темперамент, особенности вегетативных реакций.

Ошибки воспитания.

Приступы формируются, поддерживаются неправильным отношением родителей к ребенку, его поведению, эмоциям. Развитию синдрома способствует вседозволенность, воспитание по типу кумира семьи.

Приступ приводит к снижению содержания кислорода в крови (гипоксии), вследствие чего возникает цианоз или бледность, утрата сознания. Если гипоксия достаточно велика, могут произойти судороги: ребенок напрягается, вытягивается в струну, могут быть подергивания конечностей, мышц лица, при более глубокой утрате сознания – непроизвольное мочеиспускание.

До пяти лет дети неспособны критически относиться к своим эмоциям и поведению, сдерживать, контролировать внешние проявления. Откровенность, прямота, становятся основой ярких аффективных реакций. Плач, испуг провоцируют судорожное сокращение мускулатуры в области гортани. Развивается состояние, при котором голосовая щель сужается, практически полностью перекрывается, дыхание останавливается. Иногда параллельно возникают  судороги – непроизвольное мышечное напряжение, подергивания. Через 10-60 секунд приступ прекращается – мускулатура расслабляется, дыхание возобновляется.

Каждый приступ развивается по фазам: нарастание аффекта, дыхательный спазм, восстановление.

Классификация аффективно-респираторных приступов:

  • Простой. Самая легкая форма приступа. Проявляется задержкой дыхания при выдохе.  Развивается чаще  на боль.
  • Синий. Наблюдается при выражении гнева, недовольства. Прерывистое дыхание на вдохе останавливается, появляется синюшность (цианоз). При задержке дыхания более 10-20 секунд снижается мышечный тонус, возникают судорожные сокращения.
  • Бледный. Отмечается после неожиданного болевого воздействия – удара, укола, ушиба. На высоте приступа ребенок бледнеет, теряет сознание. Плач проявляется слабо или отсутствует.
  • Осложненный. Начинается как синий или бледный тип. По мере развития возникают клонические, тонические судороги, потеря сознания. Внешне приступ схож с эпилептическим припадком.

Симптомы

   Чаще всего развивается «цианотический тип». Такой приступ чаще всего провоцируется обидой, эмоциями, злостью ребенка. Они возникают при сильном плаче у детей возбудимых, склонных к истерикам, зачастую и сам приступ у них носит характер истерической реакции на какую-то не понравившуюся малышу ситуацию. Ребенок дышит прерывисто, внезапно замолкает, замирает, рот остается открытым. Слышны хрипы, шипение, щелчки.  Дыхание прерывается на период от 10 секунд до 1 минуты. Простой приступ завершается спустя 10-15 секунд

   Реже встречается «бледный тип». При этом варианте приступ обычно провоцируется испугом, болью после падений  ударов. Происходит бледность кожи, а плач может быть слабо выраженным, «нет истерики», при этом остановки дыхания у ребенка может быть кратковременное замедление или даже остановка работы сердца, которое перестает биться на секунды. Бледный вариант  больше похож на обморочное состояние, чем на невротическую реакцию. Иногда может быть сочетание, например, бледности носогубного треугольника и легкого цианоза кожи лица, шеи.

Аффективно-респираторный синдром при негативных эмоциях – обиде, ярости,  – характерен для малышей 1,5-2 лет. При приступе тело ребенка выгибается дугой либо обмякает. Реже развиваются клонические судорожные мышечные сокращения (подергивания). Во всех случаях происходит самостоятельное восстановление процесса дыхания, цвет кожных покровов нормализуется, судороги исчезают. После простого приступа ребенок быстро восстанавливается – начинает играть, бегать. Продолжительные приступы с потерей сознания, судорогами требуют более длительного восстановления. После завершения такого приступа ребенок тихо плачет, засыпает на 2-3 часа.

Осложнения

   Аффективно-респираторный синдром не представляет непосредственной опасности для ребенка. Без адекватного лечения существует риск развития эпилепсии. Эта особенность объясняется врожденной способностью головного мозга чувствительно реагировать на внешние и внутренние факторы. Побочными эффектами аффективно-респираторного синдрома являются кислородное голодание мозга, истощение ЦНС, проявляющиеся астениейрасстройствами памяти, внимания, мыслительной деятельности, трудности в обучении.

Лечение

   Для таких детей требуется нормализация режима дня, ограничение возбуждающих мероприятий.  В период учащения приступов и нарастания признаков повышенной возбудимости у ребенка лучше ограничить телевизор до 20-30 минут в сутки. Что касается детского садика, то здесь все очень индивидуально. У некоторых детей  приступы  никогда не случаются в детсаду, а происходят исключительно дома, причем нередко в присутствие только кого-нибудь из родителей, родственников. Обычно такая ситуация отмечается у детей склонных к истерикам. В этих случаях посещение детского сада как раз очень даже показано.

   Чаще  приступ можно предотвратить – в самом начале плача отвлечь ребенка громким звуком, хлопнуть в ладоши или что-то уронить,  опрыскать его лицо водой, дунуть в лицо, иногда оказывается успешной попытка переключить внимание малыша на какие-то посторонние вещи (посмотреть в окно – «что там делается?», показать новую игрушку.  Не рекомендуется сразу давать ребенку то, что он хочет и из-за чего начал плакать машинку, куклу, конфету. Если же приступ уже начался ребенка нужно подстраховать чтобы он не упал и не получил травму, взять на руки. Не следует делать «искусственное дыхание» и пытаться проводить реанимационные мероприятия, выход из приступа всегда происходит самостоятельно  за 20-30 секунд. После приступа состояние ребенка в большинстве случаев нормальное, он начинает играть и делать то, что и до приступа.  

   Родителям важно понять необходимость единого подхода в воспитании, не должно быть контрастного воспитания в семье, например: «мама все запрещает, а папа или бабушка все разрешает»  Ни в коем случае нельзя допускать попустительства ребенку. Если это допустить, то малыш быстро смекнет, что для получения желаемого ему достаточно сильно расплакаться, закатить истерику – и он все получит.

Прогноз

С возрастом аффективно респираторные приступы всегда исчезают. Обычно это происходит к 3-4 годам, а после 5 лет приступы при плаче сохраняются менее чем в 3-5% , после 12 лет их уже никогда не бывает. Но у ребенка могут оставаться другие нарушения, связанные с аффективно респираторными приступами в раннем детстве. А именно: истерики, невротические реакции на стрессовые ситуации, проявления вегетососудистой дистонии, головные боли, обморочные состояния, нарушения сна. Примерно в 1-2% случаев  возможно развитие эпилептических припадков, поэтому посещения врача невролога необходимо!


Точечный массаж (самомассаж) по системе А.А. Уманской как средство профилактики ОРВИ

По праву, одним из самых важных и древнейших способов лечения является точечный массаж. Процедура, без сомнения, полезная. Благодаря воздействию на определенные точки на теле можно предупредить развитие многих заболеваний, остановить развитие болезни и укрепить иммунитет.

Точечный массаж – это воздействие на биологически активные точки (далее БАТ), расположенные на теле человека. Одним из самых эффективных методов является точечный массаж БАТ по системе профессора Аллы Алексеевны Уманской, разработанный в Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова.

При точечном массаже происходит стимуляция биоактивных зон и в кровь выбрасываются интерфероны, секреторные антитела, иммуноглобулины и другие биологически активные вещества, усиливающие неспецифическую защиту организма.

Точечный массаж можно применять в начальной стадии простудного заболевания, когда появляется насморк, легкое першение в горле, чихание, а также для профилактики острых респираторных вирусных инфекций.

Одним из достоинств точечного массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.

Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Правила проведения массажа по системе А. А. Уманской:

1. Точечный массаж необходимо выполнять строго в последовательности, соответствующей нумерации на схеме.

2. Для профилактики гриппа и ОРЗ точечный массаж рекомендуется делать 3- 6 раз в день, последний раз за два часа до сна.

3. Для лечения гриппа и ОРЗ — через каждые 30-40 минут или не реже одного раза в 1,5-2 часа, до полного восстановления здоровья, при этом чередовать массаж с ингаляциями, закапыванием носа, полосканием горла. Нужно обязательно соблюдать последовательность воздействий: начинать с зоны 1и заканчивать зоной 9.

Точки воздействия

Каждый орган связан с определенной зоной на коже, куда он посылает информацию о своем состоянии и откуда получает информацию обо всех изменениях внешней среды. Таких зон на коже тысячи. Но девять из них являются основными, так как они связаны с важнейшими регуляторами жизнедеятельности организма. Именно эти зоны и должны активироваться с помощью точечного воздействия.

Методика проведения

Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, в лечебных — максимальное надавливание. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения — 9 раз влево и столько же вправо — и переходите к следующей зоне. Можно начать считать: «раз и два, раз и два» — это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система. Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз) от задней к передней поверхности шеи. Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно. Воздействовать на биозоны следует в определенном порядке. Начинаем всегда с зоны 1, после чего последовательно переходим к зонам 2, 3 и т. д. Почему нельзя менять их местами? К примеру, вы помассируете только крылья носа (зона 6)и этим ограничитесь, что, конечно, улучшит кровообращение в данной области. Но свежего притока новых активных кровяных лейкоцитов не произойдет. Почему? Вы проигнорировали зоны 1 и 2, не «настроили» костный мозг грудины, отвечающий за кроветворение, не включили в работу вилочковую железу, синокаротидные и аортальные клубочки, контролирующие химический состав крови. Поэтому эффект хотя и будет, но не такой, как хотелось бы.

Первая точка Зона 1. Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом грудины. В результате воздействия проходит кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение. Точка расположена на грудине, на четыре пальца ниже ямки в месте соединения ключиц.

ЗОНА 1  
Гномик в пальчиках живет
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с гномиком играть:
Руки у груди согнем,
Кружочки рисовать начнем.
Девять раз рисуем влево
Девять раз рисуем вправо  

Вторая точка Зона 2 (яремная ямка). Регулирует иммунные функции организма — повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.   Расположена на передней поверхности шеи, над ямкой в месте соединения ключиц.

ЗОНА 2
Гномик наш поднялся выше,
К шейке подобрался выше.
Снова хочет рисовать,
Пальчиками повращать.
Девять раз вращаем влево
Девять раз вращаем вправо.

 Третья точка Зона 3. Находится в развилках сонных артерий. Связана со слизистой гортани, глотки, с каротидным гломусом и щитовидной железой. При воздействии на эти зоны регулируется химический и гормональный состав крови, улучшается голос, исчезает охриплость. Массажные зоны расположены с двух сторон на переднебоковых поверхностях шеи, по бокам от гортани, под выступающими углами нижней челюсти.

ЗОНА 3  
Гном еще поднялся выше –
К нашей голове поближе.
Легко мы будем нажимать,
Кружочки нежно рисовать.
Девять раз рисуем влево
Девять раз рисуем вправо  

Четвертая зона. Верхние отделы шеи, в области 1-5-го шейных позвонков. Связана с задней стенкой глотки, с верхним шейным симпатическим ганглием, который регулирует деятельность всех сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется вегето — сосудистый тонус. Проходят головные боли и головокружения. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз

ЗОНА 4
Гном за ушами спрятался
Смеется он над нами.
Видно очень хочет он
Поиграть с друзьями.
Его попробуем достать,
Сверху вниз понажимать.
Эй, друг, не зевай!
Ты до девяти считай

Пятая точка Зона 5. Находится в области 7-го шейного и 1-го грудного позвонков. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, легких

ЗОНА 5  
Неужели гномик наш
Убежал домой?
Нет! Всего лишь спрятался
За твоей спиной.
Сзади бугорок найдем –
И вокруг него пройдем.
Девять раз обходим влево
Девять раз обходим вправо.

  Шестая точка Зона 6. Находится в местах выхода второй ветви тройничного нерва. При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения в транспорте, на качелях. Массаж улучшает носовое дыхание, состояние зубов, слизистых носа и гайморовых пазух. Дыхание через нос становится свободным и насморк проходит. Точка расположена на верхней челюсти с двух сторон от крыльев носа

ЗОНА 6  
Гнома мы ловить начнем –
Крылья носа разотрем.
Девять раз вращаем влево
Девять раз вращаем вправо.

Седьмая точка Зона 7. Улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга. Уменьшается головная боль, косоглазие. Улучшается память, внимание, трудоспособность. Она расположена с двух сторон в начальных точках надбровных дуг у корня носа

Восьмая точка Зона 8. (ушные козелки). Связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Массаж этой области воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. Это “зона жизни”. При воздействии на нее дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес. Располагается перед козелками ушных раковин (у выступа перед ушным отверстием)

ЗОНА 8  
Тут наш гном совсем умолк
И пустился наутек.
К ушкам подберемся ближе –
Может, здесь его услышим?
Девять раз покрутим влево
Девять раз покрутим вправо.

Девятая точка Зона 9. Расположена на кисти руки, в треугольнике между первым (большим) и вторым (указательным) пальцами. При массаже этих точек рефлекторно нормализуется деятельность многих внутренних органов

ЗОНА 9
Прятаться наш гном устал,
И домой от нас сбежал.
Ключ от дома мы возьмем
И здоровье в нем запрем.
Девять раз покрутим влево
Девять раз покрутим вправо.  

Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки и согреть их. Однако прежде изучите внимательно методику, попробуйте на себе и затем, играя, во время чтения показывайте приемы малышу. Дети открыты и восприимчивы ко всему новому, а умение ухаживать за собой и оказывать помощь при недомогании придаст малышу уверенность в себе и жизнерадостность. А семья получит заботливого доктора!

Информацию подготовила врач-физиотерапевт Сорокина С.Н.


Актуальность вредных привычек в стоматологии: соска (пустышка) — польза или вред?

Формирование прикуса у человека происходит еще в детском возрасте до прорезывания всех молочных зубов. На этот процесс влияет множество факторов — наследственность, нарушение дыхания, положение ребенка во время сна.

По мнению большинства ортодонтов, наибольшее воздействие на развитие нижней челюсти малыша и правильность роста элементов зубного ряда оказывает использование пустышки. От разновидности и длительности ее применения зависит не только правильность расположения зубов в челюстном ряду, но и дальнейшие пропорции лица.

Интенсивность сосательного рефлекса у каждого ребенка разная, поэтому во избежание нарушения установленного режима питания, женщины часто прибегают к помощи пустышки. Наибольшую выраженность сосательный инстинкт сохраняет в первый год жизни. Именно в этот период он выполняет в организме малыша защитную функцию.

       Использование соски на данном этапе развития позволяет добиться следующего:

  • отвлечь ребенка от болезненных ощущений и дискомфорта;
  • наладить сон;
  • снизить возбудимость;
  • устранить риск западения языка во время сна;
  • наладить прикус у детей на искусственном вскармливании при правильном подборе пустышки.

Начиная с 8—9 месяца жизни младенца, врожденный рефлекс у него постепенно угасает, полностью исчезая к 3—4 годам.

Это связано с развитием ребенка и постепенным переходом на кормление с ложечки, что служит толчком к развитию жевательного инстинкта. Поэтому большинство стоматологов и педиатров рекомендуют именно в этот период отказаться от дальнейшего использования пустышки.

Несмотря на пользу использования пустышки для удовлетворения сосательного рефлекса младенца, большинство стоматологов единогласны во мнении, что длительное ее применение негативно сказывается на состоянии ротовой полости.

При использовании пустышки нарушается естественное мышечное равновесие, возникающее в результате давления языка на челюстную линию и сокращения мышц щек и губ во время сосания. Соска оказывает давление на периодонт, приводя к чрезмерной нагрузке на слизистую оболочку. В результате может происходить смещение прорезывающихся зубов в неправильное положение.

Чаще всего у детей, которые злоупотребляют пустышкой, в дальнейшем диагностируется дистальный либо открытый прикус, а также чрезмерное наклонение вперед зубов верхней челюсти. Патологические изменения строения зубочелюстного ряда происходят, если суммарная длительность использования пустышки превышает 6 часов в день. Если же ребенок использует успокаивающий предмет крайне редко, он не сможет вызвать нарушение прикуса.

     Неправильный прикус и положение языка в ротовой полости, формирующиеся в результате частого использования пустышки, влекут за собой проблемы с произношением многих звуков, когда малыш начинает разговаривать.

При длительном использовании пустышки у ребенка развивается зависимость. Поэтому чем старше малыш, тем ему сложнее отказаться от привычки.

Процесс отучения ребенка от пустышки очень индивидуален. Некоторые дети не замечают исчезновения резинового приспособления из жизни, отвлекаясь на новые занятия. Другие, наоборот, испытывают сильный стресс.

Многие мамы, исходя из собственного опыта, отмечают, что наиболее комфортно процесс протекает, когда малыш находится в возрасте от 6 до 10 месяцев.

      Своевременный отказ от пустышки позволит избежать в дальнейшем изменения прикуса.

Источник: http://orto-info.ru/zubocheliustnye-anomalii/okklyuzii/vliyaet-li-soska-na-prikus.html  © Журнал Ортодонт

Информацию подготовила врач-стоматолог Склярова З.К.


Актуальность проблемы часто, длительно болеющих детей является камнем преткновения не только для врачей педиатров и узких специалистов, но и для их родителей и государства в целом. Многим знакома ситуация, когда только что выздоровевший после ОРЗ ребенок тут же снова заболевает. Нередко родители жалуются, что их чадо болеет каждый месяц, и они уже не видят выхода из замкнутого круга. Что же можно посоветовать в этом случае, и можно ли вообще что-то сделать? Можно! 

Дети, имеющие рецидивирующие эпизоды острых респираторных заболеваний (ОРЗ) в среднем более 6-8 раз в год, относятся к группе диспансерного наблюдения «часто болеющих детей» (ЧБД). Однако ЧБД – это не диагноз, это группа для более пристального наблюдения врачом педиатром и командой узких специалистов (ЛОР, аллерголог-иммунолог, кардиолог, пульмонолог, стоматолог и др.),  с целью проведения эффективных способов реабилитации, а при необходимости – дополнительного обследования для исключения серьезных отклонений в состоянии их здоровья.

В арсенале реабилитационного центра «Спасатель» имеется ряд проверенных практикой эффективных процедур для оздоровления часто болеющих детишек.

ГАЛОТЕРАПИЯ

 При этом методе лечения невидимые глазом ионизированные частички соли, попадая в органы дыхания человека, связывают все токсины, аллергены и иные вещества, включая болезнетворные бактерии и вирусы. Они не вызывают раздражения нервных окончаний на слизистой оболочке, частично через альвеолы попадают в кровь и таким образом, оказывают действие на весь организм. «Сердце» галотерапии  находится вне соляной комнаты,  в смежной с ней операторской, где смонтирован галогенератор. Именно благодаря его программной работе, воздух в соляной комнате насыщается аэрозолем хлорида натрия и отрицательными аэроионами, как на морском побережье.

 Сезонная профилактика при помощи галотерапии способствует повышению общей сопротивляемости организма, снижает риск заболевания гриппом и простудными болезнями.

Специалисты рекомендуют посещать соляную пещеру курсами 2—3 раза в год. Один курс, как правило, состоит из 10—20 ежедневных процедур.

МАГНИТОЛАЗЕРНАЯ ТЕРАПИЯ

Магнито-лазерная терапия (МИЛ- терапия) — это сочетанное одновременное воздействие  инфракрасного лазерного излучения и постоянного магнитного поля. Воздействие магнито-лазерной терапии реализуется широким спектром лечебных эффектов: коррекцией системы иммунитета и неспецифической резистентности (сопротивляемости) организма. МИЛ-терапия оказывает противовоспалительное действие, стимулирует процессы регенерации тканей, улучшает микроциркуляцию и регионарное кровообращение.

Магнито-лазерная терапия снижает патогенность микроорганизмов, обладает антитоксическим, бактерицидным и бактериостатическим действием. Под ее действием  улучшаются обменные процессы и нормализуется электрический потенциал клеток. В конечном итоге, магнито-лазерная терапия повышает уровень жизнедеятельности организма, его сопротивляемости к неблагоприятным факторам внешней среды, расширяет пределы адаптационных возможностей.

В год достаточно проходить 2 курса МИЛ-терапии  по 7-10 процедур 

ГИПОКСИТЕРАПИЯ («ГОРНЫЙ ВОЗДУХ»)

Немедикаментозный метод лечения, профилактики и реабилитации, основанный на применении газовой смеси с пониженным содержанием кислорода, но при обычном давлении. В ходе процедуры пациент поочередно дышит такой смесью и обычным воздухом. В результате возникает эффект гипоксической гипоксии. Аналогичное воздействие испытывает человек, совершая подъем в горах – на ту высоту, где содержание кислорода в воздухе по естественным причинам понижено.

В результате у пациента наблюдается:

  • повышение сопротивляемости организма к действию вирусных и бактериальных инфекционных агентов;
  • снижение чувствительности организма к воздействию аллергенов;
  • повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды;
  • улучшение общего самочувствия, снижение утомляемости, повышение жизненного тонуса.

На курс назначается 10 ежедневных процедур.

ВАННЫ ЛЕЧЕБНЫЕ (с морской солью, с пихтой, хвойные)

 Лечебные ванны, как правило, одновременно оказывают химическое, механическое и термическое действие на тело человека. Кроме этого,  некоторые лечебные ванны можно рассматривать и как закаливающую процедуру.

 Морские ванны готовят из естественной морской воды или путём добавления морской соли к пресной воде из расчёта 100- 200 г соли на 10 л воды. Продолжительность ванны 5-15 мин, температура воды 36-37 °С. Через 2 дня делают перерыв. Курс лечения 8-15 ванн. Морские ванны оказывают общеукрепляющее и тонизирующее действие, способствуют закаливанию.

 Экстракт хвои и пихты богат эфирными маслами, благотворно действующими на организм. Температура ванны должна быть 36-39°С, длительность процедуры — от 10 до 25 минут. Обычно курс состоит из 12-15 процедур, принимаемых через день.

ОДЕЯЛО ЛЕЧЕБНОЕ МАГНИТНОЕ Лечебное одеяло (ОЛМ) является новым профилактическим  лечебным средством, оказывающим нормализующее действие на работу иммунной системы организма, повышающим устойчивость организма к различным болезням, а также к действию неблагоприятных экологических факторов и к психоэмоциональным стрессам. Немаловажным является также то, что такое одеяло воздействует и на биополе человека, принимая, преобразуя и направляя на человека определенные спектры электромагнитных излучений его собственного биополя. Благодаря своим универсальным свойствам, лечебное одеяло подходит абсолютно каждому, т.к. принимает во внимание все индивидуальные особенности организма.

Во время процедур человек ощущает приятное успокаивающее тепло и расслабляется. Иногда во время проведения первых процедур может возникнуть ощущение легкого покалывания или “мурашек”.

На курс лечения достаточно 10-12 ежедневных процедур.

ПАРОСАУНА «КЕДРОВАЯ БОЧКА»

«Кедровая бочка» не просто лечебная процедура – это метод лечения от живой природы. Она включает в себя и баню, и фитотерапию (завариваются различные травы: успокаивающие, расслабляющие, тонизирующие). Про лечебное действие  древесины кедра известно давно. Эфирные масла кедра подавляют рост бактерий, грибов и простейших, положительно влияя на организм человека.

Травы, применяемые при заваривании, способствуют очищению крови, внутренних органов от шлаков и токсинов, улучшают работоспособность организма, повышают иммунитет. А воздействие горячего пара расширяет кровеносные сосуды, улучшая сердечно- легочное кровообращение.

«Кедровая бочка» оказывает положительный эффект для профилактики вирусных заболеваний и лечения ЧБД. 

Назначается 8-10 процедур ежедневно или через день. 

Эффективность наших процедур, проверенная десятилетиями, позволяет рекомендовать передовые технологии, используемые в ГАУСО РЦ «Спасатель», для реабилитации детей, относящихся к группе часто- длительно болеющих.

Контактный телефон: 28-26-75

     В 2020 году многие столкнулись с аносмией — потерей обоняния. Это коснулось тех, кто заболел COVID-19. Ученые из университета Калифорнии определили, что потеря обоняния при коронавирусе — один из самых распространенных симптомов. 87% зараженных испытывали аносмию. Такой признак у инфицированных пациентов проявляется в 27 раз чаще, чем у заболевших ОРВИ и гриппом. Несмотря на то, что симптом этот безболезненный, он  причиняет дискомфорт. 

Как объяснить потерю обоняния?

     Во время острого заболевания происходит поражение луковиц полости носа, отвечающих за восприятие запахов. Такое нарушение временное и быстро восстанавливается. Однако, при поражении отделов головного мозга, отвечающих за определение ароматов, восстановление обоняния растягивается на длительное время. Импульсы в головной мозг попадают, но поступление обратных сигналов блокируется. 

Восстановление занимает в среднем от 6 до 12 месяцев. При этом значение имеет сила иммунитета, сопутствующие болезни, вредные привычки.

Что нужно делать для восстановления обоняния?

   Врачи рекомендуют восстанавливать обоняние посредством «внутреннего слушания и вспоминания» знакомых вкусов и запахов. Процедура называется арома-тренинг. Необходимо выбрать не менее 5 знакомых сильных ароматов, например кофе, чеснока, эфирных масел эвкалипта, мяты, цитрусовых и нюхать каждый ингредиент по 10-20 секунд. Это нужно делать не реже двух раз в день на протяжении 2-3 месяцев.

 Обонятельная тренировка относится к методам, позволяющим восстановить обоняние без дополнительной лекарственной нагрузки на организм пациента.

   Для восстановления обоняния можно применять и  народные средства.  Одним из самых эффективных является промывание носа раствором морской соли:1 столовая ложка соли на 1 стакан воды, 8 капель йода. Попробуйте и другие народные средства:

  • Разотрите 1 чайную ложку прополиса в 50г сливочного масла, поставьте на водяную баню на 2 часа, процедите. Ставьте масляные турунды в ноздри утром и вечером на 30 минут.
  • Кусочек мумие размером с рисовое зерно растворите в 1 чайной ложечке бараньего жира. Смочите этой смесью ватные тампоны и закладывайте в нос утром и вечером на 30 минут.
  • 1 чайную ложку имбирного порошка залейте 50 мл кипящего молока, дайте остыть до комнатной температуры, процедите и промывайте нос 3 раза в день.
  • Рекомендуется пить настой шалфея:1ст. ложка травы на 2 стакана кипятка, дайте настояться 1 час, процедите. Принимать по 0,5 стакана 3 раза в день.       

Будьте здоровы!

Любая мама испытывает тревогу за малыша, если у него происходит задержка стула.

Запор. Нарушение дефекации. Тревога. Как помочь? Как помочь ребенку, у которого при виде горшка начинается истерика и неприятие? Чтобы помочь, нужно понять. Понять причины, вызывающие подобное  состояние — обратиться к специализированному доктору – гастроэнтерологу, возможно, к неврологу и детскому психологу тоже, т.к. нередко запоры связаны напрямую с неврологическими нарушениями у малыша и глубоко личными переживаниями им самим ситуации, его внутренней интерпретацией проблемы…

Итак, давайте кратко рассмотрим и обсудим  проблему запоров у детей, проанализируем тактику и поделимся опытом работы с такими детьми на нашей базе ГАУСО РЦ «Спасатель».

Запор — это патологическое состояние, выражающееся в длительной (более 24- 36 часов) задержке дефекации (опорожнение кишечника естественным способом). Запор вызывается нарушением процессов формирования и продвижения кала по кишечнику. В детском возрасте, как правило, мы имеем дело с функциональными запорами, обусловленными нарушением механизмов регулирования двигательной активности желудочно-кишечного тракта. При запоре усиливаются, так называемые, непропульсивные сегментирующие движения толстой кишки, которые перемешивают содержимое и способствуют формированию каловых масс, однако, эти движения по каким либо причинам не способствуют продвижению кала по кишечнику – происходит перенаполнение кишок конкрементами.

Этиологией (причиной возникновения) функциональных запоров являются:

 — нерациональное питание (алиментарная причина)

— стрессовые факторы (особенно когда малыш начинает посещать детское дошкольное учреждение), при этом ребенку нередко усилием воли приходится подавлять позывы на дефекацию из-за боязни сходить в туалет в незнакомом месте

— несоответствующая возрасту питьевая нагрузка (ребенок пьет мало воды, либо вообще ее не пьет)

— низкая двигательная активность.

Кроме функциональных запоров существуют запоры, обусловленные органической патологией, например, аномалией развития толстой кишки, полипозом (доброкачественными новообразованиями) толстой кишки и др. Поэтому, если ваш ребенок столкнулся с проблемой запора, на любом этапе,  необходимо срочно проконсультироваться у специалиста и выполнить необходимое обследование, рекомендованное доктором для уточнения причины, вызвавшей данное состояние.

Медицинская реабилитация детей с хроническими запорами представляет собой комплексную систему мероприятий, включающих: рациональное питание, внутреннее применение минеральных вод (питьё), медикаментозную терапию, физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру (ЛФК).

Ввиду недостаточной клинической эффективности лекарственной терапии, особое значение в комплексном лечении хронического запора у детей приобретают немедикаментозные методы. Они уменьшают лекарственную нагрузку и снижают частоту побочных эффектов. К таким методам относятся ЛФК, физиотерапия с элементами ароматерапии и психологической разгрузки.

В нашем учреждении ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края медицинская реабилитация детей с хроническими запорами проводится в соответствии с клиническими рекомендациями, с использованием комплексного подхода к проблеме. К лечению таких детей привлекается мультидисциплинарная команда специалистов в составе врача медицинского реабилитолога, гастроэнтеролога, педиатра, невролога, врача- физиотерапевта, врача ЛФК, медицинского психолога поэтапно на основе индивидуальной программы медицинской реабилитации с учетом тяжести заболевания и реабилитационного потенциала ребенка.

Особенно хочется поделиться опытом применения инновационной технологии ЛФК, разработанной нашими специалистами и успешно применяемой среди детей с декомпенсированными стадиями хронических запоров органической природы. В комплексе реабилитационных мер ЛФК мы успешно применяем массаж живота совместно с упражнениями на фитболе и мяче. Методика включает в себя физиотерапию, пелоидотерапию (грязелечение),  имеет психологическое сопровождение. По окончанию курса реабилитации (21день) у большинства детей восстанавливаются навыки к самостоятельной дефекации, улучшается перистальтика кишечника, значительно снижается частота запоров. Если Вы столкнулись с проблемой запоров у ребенка, знайте, Вы не одиноки, мы можем помочь, доверьтесь специалистам!

Звоните по телефону: 8(3022)28-26-75

Мы ждем Вас!

Заметку подготовила заведующая отделением Плотникова М.И.